Для образовательных организаций общего и среднего профессионального образования

Технология деятельностных проб

    Запись на консультацию

    Оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами.



    Отправляя запрос, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

    Технология деятельностных проб
    Для кого

    Для образовательных организаций общего и среднего профессионального образования, работающих (или желающих работать) с сопровождением становления образовательной зрелости (субъектности) старшеклассников (8-11 класс).

    Зачем

    Мы считаем, что образовательная зрелость – способность выбирать главное для себя в образовательном процессе, принимать образовательные решения, самостоятельно достигать личных образовательных результатов, проживать удачи и неудачи и нести за них ответственность – может быть сформирована только в специально организованном образовательном пространстве. Пространстве, которое бросает «вызов» учащемуся, требует от него образовательного самоопределения и личного самостоятельного действия.

    К одному из важных элементов такого пространства относится Технология деятельностных проб (апробирована в рамках президентского гранта «Всероссийский фестиваль деятельностных проб» в 2018 г.).

    Деятельностная проба – это «игровая имитация» деятельностной ситуации с различной степенью приближения к реальности. Как и всякая проба, она позволяет на чуть-чуть погрузиться в то, что вы пробуете первый раз (профессию, деятельность…) Для чего? Чтобы у учащегося появился ОПЫТ. Даже игровой, «ненастоящий», «невсамделишный». Опыт позволяет человеку испытать настоящие эмоции и переживания… И, как во всякой пробе, решить – а хочет ли он больше…, хочет ли он продолжить занятия этим делом.

    Проба коротка и безопасна, а переживаний, захватывающих личность очень много. Личный опыт не сравним с «теоретическим» знанием о деятельности», он позволяет спроецировать себя в деятельность, и деятельность на себя. Опираясь на опыт пробы, учащийся сможет более точно, конкретно и внятно проектировать второй шаг в деятельности.

    Проба проводится по индивидуальному сценарию для каждого учащегося. Аналог – тренажёры реальности в профессиональном образовании. По итогам обратной связи от профессионала и рефлексии, учащийся планирует дальнейшие самостоятельные действия по уточнению своего профессионального статуса.

    Как все устроено

    Обучающий тренинг-семинар для педагогов, тьюторов, завучей заинтересованных школ длится 2 дня (12 академических часов).

    С группой от 8 до 16 человек работают 2 ведущих. Больше участников – больше ведущих. Также необходимо присутствие минимум 4 учащихся для тренировки навыков разработки и реализации проб.

    Содержание тренинга:

    • Теория пробного действия и деятельностного самоопределения.
    • Для педагогов – методология проведения деятельностных проб (структура, акторы, формы, возможные вектора проб, регламент проведения).
    • Для завучей – методология организации системы деятельностных проб (организационные структуры, ведущие процессы, кадры, документы, оценивание результативности).
    • Тренинг по конструированию проб для учащихся.
    • Реализация не менее 4 проб (самостоятельно).
    • Дополнительно – рефлексия со всеми участниками проб.

    Итоговым продуктом семинара станет сформированная компетенция по проведению деятельностных проб, а также модель проведения проб в вашей образовательной организации.

    Всякие орг моменты

    Стоимость тренинга от 60 тыс. руб. (зависит от условий проведения, обсуждается при согласовании заказа)

    Мы понимаем, что текстовое описание продукта может быть недостаточным для уверенного принятия решения о заказе на проведение обучающего тренинга в вашей организации. Будем рады, если вы свяжетесь с нами, чтобы задать возникшие вопросы или уточнить детали.

    Также может быть полезно

    Все нравится, но есть вопросы?

    Это нормально. Просто отправьте ваши вопросы через данную форму и мы предметно вас проконсультируем.



      Отправляя запрос, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

      Уроки профориентации и программы по профориентации в Перми

      Они играют ключевую роль в помощи школьникам в определении своих профессиональных интересов и возможностей. В городе Пермь есть множество таких программ, направленных на развитие профориентационных навыков у школьников 9 класса.

      Один час профориентации может сделать значительный вклад в процесс определения выбора профессии учащимися, и различные исследования показывают, что такие уроки профориентации имеют долгосрочный положительный эффект на профессиональное самоопределение ребенка.